СТАТЬИ. НОВОСТИ. ИНФОРМАЦИЯ.
Расчет сметы на ремонт квартиры
Из этой статьи Вы узнаете, как правильно сделать смету, как проверить объемы, что обязательно должно быть включено и еще много других нюансов, которые будут полезны заказчику, архитектору, дизайнеру, техническому надзору и подрядчику.

За один год наши специалисты успевают сделать расчет от 50 до 80 смет на строительно-монтажные и отделочные работы различных объектов. Мы начинаем серию публикаций, в которых будем подробно рассказывать о составлении смет на строительно-монтажные, отделочные и ремонтные работы. В зависимости от требований Заказчика смета составляется в ФЕР, ТЕР, ГЭСН, ТСН, МТСН. О том, что означают эти аббревиатуры и в каких случаях применяются, мы расскажем в других статьях, которые будут посвящены сметам на отделочные работы в офисе (fit out), гостинице, магазине и т.д.

Сейчас наша задача, это разобраться в смете на ремонт квартиры. В независимости от того, есть ли у Вас дизайн-проект интерьера или его нет, когда Вы нанимаете компанию или бригаду для производства ремонта в квартире, обязательно требуйте сделать расчет сметы на работы и материалы от подрядчика.
Мы настоятельно не рекомендуем начитать ремонт без согласованной сметы. Так как ее отсутствие может привести к тому, что подрядчик постепенно увеличит стоимость работ, увеличит объемы работ и материалов, будет использовать не согласованный дешевый материал. В результате стоимость ремонта для Вас увеличится на 30, 50 или 100%.

С чего начинается ремонт, что необходимо учитывать в смете в первую очередь? Многие подумали о демонтажных работах и вывозе мусора. Это логично, но не совсем верно. Ремонт начинается с подготовительных работ.

Список основных блоков, по которым необходимо произвести расчет сметы:
1. Подготовительные и демонтажные работы
2. Стены
3. Потолок
4. Пол
5. Откосы и проемы
6. Электроснабжение
7. Водоснабжение и канализация
8. Вентиляция и кондиционирование
9. Сантехника
10. Отопление
11. Транспортные расходы и подъем материалов
12. Накладные расходы
13. Прибыль компании за комплектацию объекта материалами

В подготовительные работы необходимо учитывать:
1. Временное электроснабжение (освещение и удлинители для подключения инструмента). Здесь строители должны учитывать материал: кол-во патронов, проводов, вилок, штепсельных колодок, изоленты, временный эл.щиток при необходимости, лампочки. Не удивляйтесь если данный материал будет рассчитан с запасом. Это дешевый материал низкого качества и срок службы у него короткий. В процессе ремонта часто придется менять лампочки, патроны и провода.
2. Временное водоснабжение и канализацию (душ, умывальник, туалет). Необходимые материалы: душевой поддон с подставкой, умывальник, смеситель, унитаз, крышка для унитаза, гибкая подводка, гофры для канализации, плотный полиэтилен для временной ширмы.
А теперь можно рассчитать демонтажные работы и вывоз мусора. На сегодняшний день, 29 октябрь 2018 года, стандартный контейнер 5 тон в Москве для вывоза мусора стоит 7000 руб. Строительный мусор тяжелый и объемный, как правило оператор по вывозу мусора не разрешают заполнять контейнер на 100%, поэтому не удивляйтесь если, оплатив 7000 руб. Ваши строители вывезли только 2-3 тоны мусора. По этой же причине в смете может быть 4 и более контейнеров. Вынос мусора из квартиры в контейнер стоит от 1000 до 1300 руб. за 1 тону. Многое зависит от того, кто выполняет эту работу. Если Вы наймете местных дворников вынести мусор, возможно это будет 1000 руб., если попросите своих строителей это будет 1300 руб. и выше. Строители понимают сколько должны зарабатывать в день, если им поручают выполнить не профильную работу, стоимость этой работы будут оценивать исходя из затраченного времени и сложности. Не стоит ожидать, что это будет 500-1000 руб. за 1 тону.

Переходим к расчету основных работ и материалов.Согласно утвержденной планировки необходимо смонтировать межкомнатные перегородки. В независимости от материала перегородок: кирпич, блоки, ПГП, ГКЛ и т.д., строители должны рассчитать кол-во квадратным метров в перегородках и на основе этой информации сделать расчет кол-ва материалов. Желательно с запасом 10%, так как использование любого материала допускается с обрезками, а сделать одну доставку выгоднее, чем докупать материал, которого не хватило и дополнительно оплачивать доставку + разгрузку + подъем.

При расчете сметы специалисты нашей компании учитывают все расходные материалы, которые используются для производства работ. Например, для монтажа перегородок из плит ПГП мы фиксируем в смете стоимость: контейнеров 60л и 20л, миксер-насадки, правило, шпателя, ножовки, уровня, дюбель-гвоздей, арматуры, киянки, диска на болгарку. Аналогично предлагаем поступать и Вам. Чем больше смета будет иметь конкретики без сокращений и т.д. и т.п., тем больше шансов спрогнозировать точный бюджет на ремонт.

Попросите своих строителей рассказать Вам, как был рассчитан тот или иной объем материала, почему столько мешков штукатурки, почему столько кабеля, почему, столько клея для паркета и т.д. Как правило расход материала указан на упаковке или можете посмотреть его на сайте магазина «Петрович»
Вам остается сделать следующий расчет: площадь работ * на расход материала / на объем материала в упаковке. Например, необходимо произвести шпаклевку стен площадью 100 кв.м. Вам необходимо 100 кв.м.*1,2 кг/25 кг=4,8 мешка шпаклевки weber.vetonit LR +, НО учитывайте, что это слой в 1 мм и лучше брать с запасом или обсудить со строителями, какой слой они будут делать. Допускается от 1 до 5 мм. По такой же формуле можно рассчитать большинство используемых материалов.

Если Вы сравниваете несколько смет и проводите тендер между несколькими строительными компаниями или бригадами, то постарайтесь сделать единый объем работ и материалов для всех. Тогда Вам останется только сравнить стоимость работ каждого участника. В противном случае, может оказаться так, что один из подрядчиков по ошибке или намеренно укажет объемы меньше конкурентов, его цена будет ниже по итогу и при реализации ремонта в квартире с таким подрядчиком у Вас будем много доп.работ. Так как расчетные и фактические объемы разные.

Еще один важный факт, на который мы хотим обратить Ваше внимание, это сами материалы. В смете должны быть прописаны названия всех используемых материалов. Думаю согласитесь, что если строители Вам говорят, что будут использовать только лучшие материалы известных брендов Knauf, кабель КОНКОРД, трубы Rehau и т.д., а по факту покупают материал в 2-3 раза дешевле, то доверять таким людям не стоит. Требуйте прописывать конкретный материал в смете и следите за закупками по факту.

Транспортные расходы и подъем материалов. Наличие данного пункта в смете, говорит о том, что Ваши строители стараются посчитать все расходы и в будущем избежать сюрпризов. Обратите внимание, сколько стоит доставка и подъем материала на фото ниже. Это один из наших заказов на объект летом 2018г. Это один счет, к концу ремонта формируется большая папка таких счетов. В зависимости от расположения и специфики объекта стоимость транспортных расходов и подъем материалов может составлять от 10 до 15% стоимости всех материалов в смете. Например мы делали ремонт в квартире дома, который находился в центре Москвы, где стоимость въезда для грузового транспорта выше, чем на окраине. В доме отсутствовал грузовой лифт и весь материал поднимали пешком по лестнице на 8 этаж. Эти факторы значительно увеличивают расходы данной статьи.
Прибыль компании за комплектацию объекта материалами. Этот пункт в смете часто является спорным при осуществлении ремонта квартир для частных заказчиков. Данный пункт считается нормой при реализации коммерческих объектов для корпоративных заказчиков. Мы считаем, что «накручивать» цену на материал неправильно, так как не мы произвели и не мы продаем этот материал. Однако специалисты нашей компании занимаются тем, что ищут поставщиков у которых могут купить этот материал, договариваются о поставке и осуществляют приемку материала, решают вопросы о возврате или недопоставки. Следят за кол-вом выработанного материала на объекте, чтобы вовремя поставить новую партию. При реализации коммерческих объектов эту работу выполняет отдел снабжения или конкретный менеджер. Многие строители «накручивают» процент на стоимость материалов и «размазывают» по смете. Для нас важна открытость и честность. Смета должна отображать реальную стоимость материала у поставщика и стоимость услуг за снабжение.

Накладные расходы. В данной статье сметы учитываются комплектующие и расходный материал при производстве строительных работ. При расчете производства работ и материалов практически невозможно учитывать кол-во комплектующих и всех расходников. Это касается кол-ва дюбель-гвоздей, буров, дисков на болгарку, шпателей, монтажной пены, очистителя для пистолета под пену, респираторы и т.д. Многое закупается строителями по необходимости в процессе производства работ. Так же эта статья может учитывать заработную плату руководителя проекта или прораба.

Мы постарались емко и в основных деталях рассказать Вам о расчете сметы. Если мы что-то упустили, допустили ошибку или Вам необходимо рассчитать смету на ремонт квартиры пишите нам на почту info@g5-construction.ru